Картина «Галатея», по всей вероятности, какого-либо итальянского мастера XVII века. В общей композиции и в фигурах морских богов видно влияние школы Караччи.
«Св. Ирина и Варвара», воспроизводимые здесь, очень близки к работам Дирик Боутса. Особенно характерны для него типы лиц с неподвижными глазами, застывшее «стесненное» положение тела и рук, густая «компактная» зелень. Левая фигура напоминает одну из женщин на картине Брюссельского музея.
Картина приобретена бароном Г. Г. Врангелем в Италии. Наконец, «Хозяйка», по всей вероятности, работы Г. Метсю, его «лейденского» периода. Техника живописи напоминает его ранние работы; тип женщины очень близок к «Кружевнице» в Дрезденском музее и женской фигуре в «Рынке» Лувра.
39 Первые две были на выставке, организованной в 1908 году редакцией журнала «Старые годы». «Курильщик» считался за работу школы Брувера, но по более внимательному рассмотрению весьма вероятно, что это произведение самого мастера
...
Читать дальше »